[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: ОлесяШи, Sumatra  
Форум » Мир творчества (обсуждаем, делимся опытом, хвастаемся и хвалим) » Скрапбукинг » Скрапкомпьютер Бинардик (Уникальная развивающая игрушка)
Скрапкомпьютер Бинардик
SumatraДата: Воскресенье, 04.09.2011, 17:41 | Сообщение # 1
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 233
Репутация: 2
Статус: Offline
Правила вежливости советуют начать с благодарности изобретателю этого чуда рукодельной мысли - Роберту Федосееву (видеоблог здесь). Собственно, то, что сделала я, еще не есть полноценный 16-клеточный Бинардик, а его упрощенный вариант. Тем не менее, оно работает. Состоит "прибор" из картонного корпуса с окошком и двух задвижек, каждая из которых может находиться в одном из двух положений. Соответственно, всего комбинаций положений 4. По их числу окно в корпусе разделено на 4 сектора, и в каждый момент времени открыт только один из секторов. Чтобы "незаряженный" Бинардик не выглядел скучновато, я вклеила в его "окно" картинку из 4-х частей:

Как я крепила задвижки, чтоб они не вихлялись - отдельная песня, хотя мое решение, должно быть, не самое удачное - двигаются они туговато для детской руки.
На заднем плане картинки видны т.н. "дешкеты" - листы с обучающими программами.
Собственно, эти дешкеты и представляют собой наибольшую ценность - без них игрушка мертва. Волшебной кнопочки "Скачать 1001 дешкету одним архивом" в тырнете нет. Кое-что наваяла сама, благо, принцип понятен. На картинке ниже в "компьютер" вставлен лист с игрой "Угадай число". На том этапе игры, который зафиксирован на фотографии, бинардик "предполагает", что это число 3, и предлагает при перелете переместить красный переключатель, при недолете - желтый.

Математикой применение скрапкомпьютера не ограничивается - теоретически туда может быть заложено задание из любой области знаний.


___________________________
Когда дизайнеру делать нечего, он клипарты разбирает
 
TigGraДата: Вторник, 06.09.2011, 13:58 | Сообщение # 2
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Репутация: 1
Статус: Offline
О, значит вы его воплотили наконец-таки biggrin Супер штуковина! Получилось игрушка лучше, чем во всяких магазинах ( dry хотя такую в магазинах не встретишь, а жаль)! Здорово, молодец. smile
 
SumatraДата: Вторник, 06.09.2011, 16:47 | Сообщение # 3
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 233
Репутация: 2
Статус: Offline
Да мы давно воплотили, просто сфоткать не было возможности.
_________
Дешкеты, как я себе их представляю.
Допустим, тема, которой мы хотим погрузить бедного ребенка - сложение с переходом через десяток. Загружаем в мини-Бинардик задание типа:

и открываем клеточку (0,0) (левую верхнюю).
Спрашиваем: "Сколько будет 8+5?". После того как ребенок ответил, мы можем проверить ответ, передвинув красную заслонку.
Таким образом в данной карточке "зашифровано" 4 примера.

Теперь берем другую карточку:

В ней имеются пропуски - не хватает второго слагаемого во всех 4-х случаях (см. рис слева). На самоклеящейся бумаге мы распечатали возможные варианты (см рис справа). Задача ребенка - вклеить нужные числа. После чего вставляем карточку в мини-Бинардик и проверяем, хорошо ли работает наша "программа".

(Картинки, если что, годятся для печати. Размер карточки 8х13 см, размер ячейки мини-Бинардика 4х4 см).

Следующее задание, допустим, такое же, но не хватает уже ответов.
Или допущена ошибка и надо ее найти и заклеить правильным фрагментом... правильно расположить на "дешкете" целые сегменты-квадратики и т.д и т.п.


___________________________
Когда дизайнеру делать нечего, он клипарты разбирает
 
SumatraДата: Среда, 07.09.2011, 10:11 | Сообщение # 4
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 233
Репутация: 2
Статус: Offline
Итак, продолжаем наши ментальные экзерсисы. Отношения между клеточками Бинардика могут отражать отношения между числами: больше на 5/меньше на 5, следующее/предыдущее и т.д и т.п.
Так что нам мешает вместо чисел подставить другие объекты, между которыми есть какие-то отношения? Вот пример:

Работа с этой карточкой требует определенной подготовки: нужно вклеить или внести в графическом редакторе на соответствующие места фото членов семьи. Если у вас не сын, а дочка или, например, нет бабушки, зато есть младший ребенок, придется изменить и надписи (что достаточно очевидно smile ).
Далее все просто: вставляем карточку в Бинардик и проверяем, верны ли соответствия. Действительно ли мы после передвигания заслонки нужного цвета попадаем на указанного родственника. Потом можно спросить у ребенка, какие отношения остались неназванными (в данном случае это отец-сын и свекровь-невестка, т.е. те, что приходятся на диагонали).
Это были цветочки. Теперь даем ребенку карточку уже без фотографий и фотографии отдельно. И просим вклеить изображения персонажей на свои места:

Минут 20 можно спокойно порукодельничать.


___________________________
Когда дизайнеру делать нечего, он клипарты разбирает
 
SumatraДата: Среда, 07.09.2011, 10:57 | Сообщение # 5
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 233
Репутация: 2
Статус: Offline
Предыдущее задание было довольно сложным, не пора ли нам отдохнуть? Смотрим "мультики". Закладываем в Бинардик несравненные комиксы Радлова или Сутеева, например:


___________________________
Когда дизайнеру делать нечего, он клипарты разбирает
 
ОлесяШиДата: Среда, 07.09.2011, 11:14 | Сообщение # 6
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 562
Репутация: 5
Статус: Offline
Лариса,я уже говорила- ты гений!

 
SumatraДата: Среда, 07.09.2011, 12:14 | Сообщение # 7
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 233
Репутация: 2
Статус: Offline
Это не я, это папа Роберт. Только он жмотится выложить в тырнет карточки с заданиями и метод.материалы по их использованию.

UPD: оказывается, не жмотится. Их у него (за исключением появляющейся везде и всюду игры "Угадай животное") практически нет. Его позиция: я подал идею, конкретизируйте ее сами.

Да, в предыдушем посте использованы фрагменты комикса Николая Радлова из книги "Рассказы в картинках".


___________________________
Когда дизайнеру делать нечего, он клипарты разбирает
 
SumatraДата: Понедельник, 12.09.2011, 17:00 | Сообщение # 8
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 233
Репутация: 2
Статус: Offline
Продолжим? Я забыла сказать, но вы, уже, наверное, догадались, что цветные полосы снизу от рисунков в предыдущей карточке - это, по сути дела, инструкция, какую клавишу передвинуть после того, как просмотрим кадр (если начинать с ячейки (0,0)). А развлекуха в виде просмотра комикса, что тоже достаточно очевидно, может плавно перетечь в задание типа "Составь рассказ по картинке".
Родственным этому заданию является задание типа "Расположи картинки в правильном порядке":

(использовано задание из книги Ольги Земцовой "Задачки для ума").
Здесь можно действовать двояким образом: либо попросить указать начальную картинку и дальнейший порядок переключения клавиш (и вклеить соответствующего цвета полоски на место вопросительных знаков), либо попросить соотнести номера картинок в рассказе с номерами ячеек.
В первом случае мы немного ограничены тем, что не можем при тасовке картинок использовать
переходы по диагонали, когда передвигаются сразу обе заслонки. Если только не придумаем для них специального цвета, например, оранжевого (синий и зеленый не забивать, и я очень надеюсь, что скоро объясню, почему).
Во втором случае мы сталкиваемся с интересной проблемой. Дело в том, что ячейки Бинардика удобно нумеровать в двоичной системе - т.е. ответ к данной задачке будет выглядеть следующим образом:
1. (1,1) или просто 11
2. 01
3. 00
4. 10
Это вообще реально - объяснить шестилетнему ребенку суть двоичной системы счисления? Да легко. И поможет нам опять-таки Бинардик.
Вставляем дешкету:

и просим ребенка подсчитать сапожки на одной из картинок. Потом объясняем, что цапля стоит на одной ноге, ей требуется один сапожок. Цапле соответствует красная заслонка. Чтобы это запомнить, мы раскрасили нос, хохолок и ноги цапли в красный цвет. Если заслонка находится в положении "0", персонаж стоит босиком, "1" - обутым.
Аналогично, мальчику соответствует желтая заслонка, и чтоб обуть его, требуется 2 сапожка.
Ну, а теперь попытаемся отгадать, сколько сапожек будет на картинке, если мы переставим заслонки в положение (х,х)?
(Идея не моя, такую штуку я видела давным-давно в "Веселых картинках". В эпоху начала информатизации советского еще тогда общества).


___________________________
Когда дизайнеру делать нечего, он клипарты разбирает
 
SumatraДата: Вторник, 13.09.2011, 13:55 | Сообщение # 9
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 233
Репутация: 2
Статус: Offline
Продолжу выкладывать плоды моих размышлений.
В карточках с комиксами цветная полоса есть с точки зрения программирования оператор безусловного перехода. Если мы напишем на ней какое-то условие и будем передвигать заслонку только когда оно выполнено - это будет уже оператор ветвления. Вот совершенно классическая программка с ветвлением (человек загадывает число, программа его отгадывает):

Именно в таком виде я подсунула дешкету сынуле, пытаясь выдать ее за шедевр программистской мысли. Сынуля почесал репу и возмутился, почему это программа работает только если начинать с клеточки 00 ? Затем по собственной инициативе и лишь с небольшими подсказками впаял пару-тройку операторов так, чтобы программа работала из любого состояния Бинардика (а вот не покажу дешкету - сами думайте! Хотя я ее уже немного рассекретила на фотках выше).
И это, кстати, было его первое знакомство с бумажным компьютером.
Вывод: уже в дошкольном возрасте человек въезжает в суть понятий "дебаггинг" (отладка) и "трассировка" (пошаговое выполнение программы). Пусть даже не при нем не произносят этих страшных ругательных слов вслух.
(Я знаю, тут есть люди, для которых эти слова вовсе не ругательные. Поэтому пишу их без опаски словить помидор).


___________________________
Когда дизайнеру делать нечего, он клипарты разбирает
 
SumatraДата: Среда, 14.09.2011, 12:43 | Сообщение # 10
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 233
Репутация: 2
Статус: Offline
Итак, линейные алгоритмы и ветвление - это, собственно, то, ради чего Бинардик создан, это просто "зашито" в его устройство. Но как же быть с циклами?
А вот увы. Я могу ошибаться, но я прикидывала так и этак, и, кажется, без внешнего носителя информации (головы, счетов, велосипедного счетчика, бумажки с ручкой) циклы в дешпрограммах не организовать. Такой вот у нас нефоннеймановский компьютер.

Приходит в голову несколько игр, не связанных непосредственно с программированием. Бинардик имеет непрозрачные заслонки - прекрасно, воспользуемся этим.

Можно, например, вставить картинку с неким предметом и отгадывать, что это за предмет, как можно меньше передвигая заслонки. Рисовать по памяти рисунок, отгадывать, что изменилось на картинке (тут удобно, если клавиши съемные: оставляем только одну - и экран делится уже не на 4, а на 2 части)... Рисовать одну и ту же картинку по очереди, не глядя, что нарисовал партнер.
Из этой серии приведу такое задание:


___________________________
Когда дизайнеру делать нечего, он клипарты разбирает
 
SumatraДата: Среда, 14.09.2011, 12:48 | Сообщение # 11
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 233
Репутация: 2
Статус: Offline
Обзор ссылок по сабжу
Ссылок много, приведу только самые полезные:
Инструкция по изготовлению
Т. В. Кирина ПЕРВЫЕ ШАГИ С БИНАРДИКОМ
Виртуальный Бинардик


___________________________
Когда дизайнеру делать нечего, он клипарты разбирает
 
SumatraДата: Воскресенье, 23.10.2011, 18:57 | Сообщение # 12
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 233
Репутация: 2
Статус: Offline
Собственно, скрапкомпьютером на предыдущих фото мы практически не поигрались - чересчур тугие клавиши и невозможность фиксации дешкарты сделали его неудобным в использовании (о! я подцепила новое слово: "дешкарта". Оно много благозвучнее, чем "дешкета"). Учла и исправила ошибки я уже при изготовлении полноценного 16-клеточного варианта изделия:



Выглядит новый "компьютер" менее презентабельно, но функционирует не в пример лучше. В ход пошел старый пластмассовый поднос, на котором идеально разместился файлик размера А4. Картонные клавиши-заслонки "пристрелены" степлером к разрезанным вдоль коктейльным трубочкам, которые надеваются на края подноса.

Плюсы конструкции:
клавиши легко скользят и практически не вихляются;
они съемные, т.е. в мгновение ока Бинардик переоборудуется в 3-х, 2-х и одноклавишный:

(а это значит, что старые наработки никоми образом не пропали);
лист с дешкартой не ёрзает вслед за движениями клавиш.
Минусы:
Чтобы "загрузить" в компьютер дешкарту, надо снимать верхнюю (зеленую) клавишу. Загрузку сзади у следующей модели предусмотреть, что ли?
не продумана работа с незаполненными дешкартами - они ж в файлик вставляются. Впрочем, можно и поверх файлика вложить, а для надежности приклеить скотчем за уголки.


___________________________
Когда дизайнеру делать нечего, он клипарты разбирает
 
SumatraДата: Воскресенье, 23.10.2011, 19:28 | Сообщение # 13
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 233
Репутация: 2
Статус: Offline
Некоторые соображения по поводу изготовления дешкарт.
Формат А4 очень удобен. Сами понимаете, почему. Размер ячейки Бинардика у меня 4,8 на 6 см (как раз немного остается на поля и название карты).
Для ручного изготовления дешкарт прекрасно подойдут штампики и разного рода цветные пишущие инструменты. Текст, относящийся к разным клавишам, наносим сосответствующими цветами. Немного смущает меня желтая клавиша - чернила такого цвета не очень-то распространены, да и читаются плохо. Если же условно "приписать" этой клавише черный цвет, дешкарту можно будет заполнять стандартной 4-цветной ручкой.


___________________________
Когда дизайнеру делать нечего, он клипарты разбирает
 
РобертДата: Пятница, 23.12.2011, 14:42 | Сообщение # 14
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Sumatra,
Здравствуйте,
У нас в Вами есть, что обсудить, например, методики дешпрограммирования.
Соединитесь, пожалуйста, со мной по Skype
Мой позывной - robertdesh
Федосеев Роберт Юрьевич (Папа Роберт)
 
SumatraДата: Пятница, 23.12.2011, 17:09 | Сообщение # 15
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 233
Репутация: 2
Статус: Offline
Ок

___________________________
Когда дизайнеру делать нечего, он клипарты разбирает
 
Форум » Мир творчества (обсуждаем, делимся опытом, хвастаемся и хвалим) » Скрапбукинг » Скрапкомпьютер Бинардик (Уникальная развивающая игрушка)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: