Во, пошла движуха! Себестоимость иголки на самом деле не больше 30 рублей. Есть идея - я притаскиваю на ближайший МК по пластике штук нанадцать заготовок. Вылепить ручку - дело нескольких минут, думаю, все желающие это могут сделать в конце занятия. И запечь вместе с остальными работами. Синеглазка, иголку рекомендую "обкатать" - натянуть ткань на пяльца и "потыкать" в нее "незаряженной" иглой, добиваясь, чтобы та не рвала, а раздвигала волокна. Или сделать маленькую работу, которую не жалко и выкинуть, если не получится. Хотя покупные иголки менее остры изначально и не нуждаются в длительной "обкатке".
Теперь об эскизах. На "ура" идут пушистые зверюшки, цветы типа розы, мака (где есть интересные цветовые переходы). Длинные тонкие стебли - то, чего стоит избегать. Годятся, как правило, схемы для глади, рисунки со старых открыток и из детских книжек... С широкоформатной распечаткой могу помочь, хотя для первого раза "широкоформат" не нужен и размер порядка А4 вполне подойдет.
Добавлено (10.05.2010, 10:35)
---------------------------------------------
Да, и восторгов по поводу "буйства красок", "разгула фантазии" и т.п. не разделяю. Техника с художественной точки зрения не сложнее глади с вливанием тонов. Стоит только попробовать!
Добавлено (12.05.2010, 23:38)
---------------------------------------------
В "Иголочке" иголочки тоже есть (каламбурчик ).
Карла Маркса, у Трансагентства, если кто-то не в курсе.
Одиночная игла средней толщины - 144 рублика. Набор (ручка, сменные иглы разной толщины) - 233 или около того. Регуляторы высоты ворса выглядят оч удобными - почти как "движок" у канцелярского ножа, и не надо ничего развинчивать, как у игл предыдущего поколения. Сколько "рабочих циклов" выдерживает такой регулятор - не знаю, но, в любом случае, стальная игла - самое ценное - останется цела.
А вот в ветаптеке "Лена" (через пару домов от "Иголочки" в сторону ул. Труда, слегка во дворах) меня, увы, ждал небольшой облом. Иглы, имевшиеся в наличии, оказались тонковаты. Пяток штук я все же взяла - на пробу. Естественно, они там на порядок дешевле.
Добавлено (13.05.2010, 23:10)
---------------------------------------------
Выбор ниток
1) Категорически исключаются узелки, пушистости и прочие утолщения. Это обязательное требование, остальные пункты носят рекомендательный характер и не являются догмой. Нитка должна без проблем проходить сквозь иглу. Проходить-то проходить...
2)... но и не болтаться там, как... ну, вы поняли. Иначе петля просто не удержится в проколотом иглой отверстии. В общем, толщина - ориентировочно с пасму мулине (хотя смотря какая у вас иголка).
3) Есть такое свойство ниток - я бы назвала его кроющей способностью. Ворсинки, естественно, находятся на некотором расстоянии друг от друга и при всем при этом должны прикрывать основу так, чтоб она не просвечивала. Так вот, у абсолютно неэластичных ниток (а такими часто бывают хлопчатобумажные) она невысока. Шерсть и косящая под нее синтетика годится больше.
4) Еще кроющая способность высока у нитей, которые состоят из нескольких более тонких ниточек. В классическом старосоветском низкобюджетном варианте был популярен распущенный трикотаж. Часто эти ниточки были очень короткими, что существенно замедляло процесс работы. Более современный вариант - тонкие нитки для вязальных машин в 3-4 сложения. Водятся в той же "Иголочке". Собственно хлопчатобумажное мулине использую только в крайнем случае, когда иным способом не могу подобрать оттенка. Ибо кроющая способность у него невысока, зато относительно высока цена. К тому же см. пункт 5.
Еще бывает шерстяное мулине, но когда я его видела в последний раз, оно было жутко дорогим и линючим. Не знаю, может быть, сейчас дела с ним обстоят лучше.
5) Конечно, желательно бы нитки разных цветов были сходными по фактуре. На практике же часто ковер представляет собой сборную солянку из остатков от вязания и пр. Иногда это серьезно портит внешний вид работы.
6) Слишком эластичные нити - тоже не есть гуд. Они дают более короткие ворсинки, нежели неэластичные. Посему нити от распущенного трикотажа необходимо выпрямлять. Эластик используют с крайней осторожностью для создания спецэффектов типа рельефного ворса либо "эффекта подшерстка" в изображениях животных.
7) Что достаточно очевидно, нитки нужно проверить на линючесть и не использовать линючие, если собираетесь стирать изделие.